Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Запайка давленностей на МР-79-9Т


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 170

#1 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 31.03.2009 - 10:51

добрался таки наконец на выходных до паяльника. посему выкладываю фотоотчетег о проделанной работе.
дополнения и критика приветствуются, а то мож упустил чего :)

(картинки кликабельны для бОльшего размера)

всем известно, что на макарычах слабые стволы. и самое слабое место это, конечно, давленности. штатная (да и не штатная) втулка спасает от поддутия ствола при плотном прилегании, но между втулкой и давленностями так и остается пустота. поэтому единственным выходом является заполнение этих давленностей. есть разные способы заполнения, мы рассмотрим лишь один - запайка.

итак что нам потребуется:
паяльник, припой, наждачка, напильник - это минимальный набор.
в расширенный можно добавить:
в моем случае это мини-газовая горелка от экспедиции (ни разу не реклама) и тестер с термопарой (на самом деле лучше использовать паяльный фен), ну и в принципе все, что есть под рукой.

Изображение


закрепляем ствол в тиски (аккуратно) и начинаем работу

Изображение


для начала надо хорошенько зачистить давленности и прилегаюшую к ним область. от качества зачистки зависит успех дальнейшей операции

Изображение

Изображение




если вы используете "кусковой" припой, то лучше взять флюс, а не канифоль, если катушку олова, то там внутри уже содержится канифоль и использование флюса не обязательно

пример флюса

Изображение


что мы делаем дальше: для успешной пайки нам надо прогреть ствол, далее постараться облудить давленности и уж потом наплавлять туда припой.
для прогрева я использовал горелку и тестер с термопарой, чтобы котролировать нагрев ствола. если у вас есть паяльный фен - используйте его, он гораздо эффективнее, плюс на нем можно выставлять температуру нагрева. теоретически можно обойтись и одним мощным паяльником, но ждать долго :)
ствол я грел где-то до 120С +- пару десятков градусов.

Изображение


сразу оговорюсь, что облудить ствол не так просто. еще раз обращаю внимание на качество зачистки. если олово упорно не хочет "прилипать" попробуйте более крупную наждачку и дополнительно обезжирить место лужения.

после лужения начинаем наплавлять олово во вдавленности. главное не спешить и качественно заполнить все пространство без оставления пустот.

Изображение


дальнейшие действия сводятся к напиллингу и наждачингу. убираем лишнее олово, придаем округлость. если есть косяки, то их надо допаять и по-новой обработать.
в итоге должно получиться что-то вроде этого:

Изображение



Изображение



Изображение



все фотки не влазят :(
после чьего-нибудь ответа докину еще
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.

#2 Нейтрино

Нейтрино

    Старожил

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 363 сообщений

Отправлено 31.03.2009 - 12:08

Для таких материалов лучше всего подходит не флюс, а паяльная кислота. Ждем продолжения )

#3 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 31.03.2009 - 12:33

ну, вобщем-то не много осталось :)

Изображение

Изображение

Изображение


удачи!
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.

#4 J_Freman

J_Freman

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 101 сообщений
  • Откуда:Россия

Отправлено 31.03.2009 - 13:02

Очень интересный фотоотчет, кста полезный для меня) Скоро придет в магазин ствол, там уже займемся паялингом.

Если нет термометра, то как греть? Боюсь расплавить...
Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

#5 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 31.03.2009 - 13:18

смотря чем греть. если паяльником, то не бойся, ничего не будет, если феном, то там должна выставляться температура. если что-нибудь на подобии горелки, то можешь положить маленький кусочек олова туда и по нему ориентироваться. нужно чтобы оно расплавилось и еще немного погреть.
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.

#6 Lex

Lex

    Модератор

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 170 сообщений
  • Откуда:СКФО

Отправлено 31.03.2009 - 13:26

Просмотр сообщенияJ_Freman (31.3.2009, 14:02) писал:

Если нет термометра, то как греть? Боюсь расплавить...


не расплавите :rolleyes: до температуры пайки можете смело нагревать. Главное не перегреть (если будете пользоваться феном без терморегулятора), а то может произойти "отпуск", и без того говеный металл станет еще говнистее :D  :D  :D (это порядка 200 градусов). Можно просто воспользоваться мощным паяльником (100 ватт будет достаточно,только немного долго и нудно - быстро остывает ствол),я делал именно так (ничего другого под рукой небыло).
Запаивал я только верхнюю давленность,а нижние заделал холодной сваркой. Обратите особое внимание на то,чтобы припой заполнил пространство между стволом и патронником,так как верхняя давленность заходит под патронник. Втулку впрессовал посредством больших тисков (через деревянную проставку).

То *delete*, спасибо за отчет - иногда бывает сложно объяснить что и как :rolleyes:
Оружие прекрасно... Если не учитывать последствия его применения...

#7 Нейтрино

Нейтрино

    Старожил

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 363 сообщений

Отправлено 31.03.2009 - 16:24

Еще посоветую выбрать наиболее тугоплавкий припой.

#8 Diogen

Diogen

    Активный участник

  • Пoльзователи
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Откуда:из дикого, дикого леса... г. Пущино

Отправлено 31.03.2009 - 18:44

Просмотр сообщенияsdw00 (31.3.2009, 17:24) писал:

Еще посоветую выбрать наиболее тугоплавкий припой.
Если уж заливать, то лучше всего свинцом, используя травлёную цинком соляную (паяльную )кислоту. Бывалые мотоциклисты знают, как производится этот процесс, когда "оконцовывают" тросики "газа"...
Также можно постараться добыть флюс для пайки у кабельщиков: флюс в плитках коричневого цвета, похож на пористый шоколад...
Я - кот ! Хожу, где вздумается и гуляю сам по себе...

#9 Lex

Lex

    Модератор

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 170 сообщений
  • Откуда:СКФО

Отправлено 31.03.2009 - 18:48

Просмотр сообщенияDiogen (31.3.2009, 19:44) писал:

Если уж заливать, то лучше всего свинцом, используя травлёную цинком соляную (паяльную )кислоту. Бывалые мотоциклисты знают, как производится этот процесс, когда "оконцовывают" тросики "газа"...


все дело в том,что залить не получится (геометрия давленностей и ствола не позволяют это сделать) - поэтому и напаивается с горкой,постепенно, а потом обрабатывается до нужного диаметра
Оружие прекрасно... Если не учитывать последствия его применения...

#10 самооборонщик

самооборонщик

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Откуда:Великий Новгород

Отправлено 31.03.2009 - 19:13

Просмотр сообщенияLex (31.3.2009, 19:48) писал:

все дело в том,что залить не получится (геометрия давленностей и ствола не позволяют это сделать) - поэтому и напаивается с горкой,постепенно, а потом обрабатывается до нужного диаметра

Как уже сказал Диоген. Нужно воспользоваться соляной кислотой, травленной цинком. Это очень положительно отразится на "прилипании" припоя. Только вот свинец плохо "пристает" к стали(по крайней мере у меня) Припой или олово лучше.
Делаете "рубашку" вокруг ствола из тонкой жести(напр. из пивной банки) В месте, где вдавленность, в "рубашке" сверлите отверстие мм 6 в диаметре. И через него заливаете расплавленный припой. Ствол, предварительно облудить и нагреть вместе с "рубашкой". Заливка получится достаточно ровной, однородной и прочной. Если есть такие места, где "прилипание" припоя нежелательно. Можно аккуратно смазать это место очень тонким слоем масла.
С уважением!

#11 drik74

drik74

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Откуда:Новгород

Отправлено 31.03.2009 - 22:51

вопрос такой

никто не пробовал давленности запаивать латунью ?
технология вроде проста , а прочность пайки на порядок выше чем припой !!

#12 Lex

Lex

    Модератор

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 170 сообщений
  • Откуда:СКФО

Отправлено 31.03.2009 - 23:03

Просмотр сообщенияdrik74 (31.3.2009, 23:51) писал:

вопрос такой

никто не пробовал давленности запаивать латунью ?
технология вроде проста , а прочность пайки на порядок выше чем припой !!


а зачем? к чему все это? давленность необходимо заделать только лишь для того,чтобы под втулкой не было пространства. А там хоть песком засыпте,лишь бы не высыпалось)))
Оружие прекрасно... Если не учитывать последствия его применения...

#13 drik74

drik74

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Откуда:Новгород

Отправлено 01.04.2009 - 00:10

понял :D

а после скольки выстрелов припой становится пластичным (течет )
просто интересно  :huh:

#14 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 01.04.2009 - 08:13

сегодня фотки отображаться не будут из-за техпроблем одного из провайдеров. к завтрашнему дню надеюсь все восстановится.
но если очень хочется посмотреть, то жмакаем на фотку и в открывшемся окне в адресной строке меняем itsmylife.su на global-server.ru

drik74
чтобы потек припой надо разогреть ствол до температуры плавления олова. что-то мне подсказывает, что замучаешься :)
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.

#15 Borion

Borion

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 876 сообщений
  • Откуда:Москва

Отправлено 01.04.2009 - 08:38

Просмотр сообщения*delete* (1.4.2009, 8:13) писал:

сегодня фотки отображаться не будут из-за техпроблем одного из провайдеров. к завтрашнему дню надеюсь все восстановится.
но если очень хочется посмотреть, то жмакаем на фотку и в открывшемся окне в адресной строке меняем itsmylife.su на global-server.ru

А не проще было их на форум загрузить?

#16 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 01.04.2009 - 10:35

неа :) изначально отчет писал на своем форуме,  а потом уже пришла мысль и сюда запостить, поэтому просто код скопипастил  и сюда кинул
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.

#17 Alex08

Alex08

    Новый участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Откуда:РОССИЯ

Отправлено 15.05.2009 - 23:32

Просмотр сообщения*delete* (31.3.2009, 11:51) писал:

добрался таки наконец на выходных до паяльника. посему выкладываю фотоотчетег о проделанной работе.
дополнения и критика приветствуются, а то мож упустил чего :)
замазал смесью лучше холодной сварки. применяется для заврки коллекторов двигателей

#18 Lex

Lex

    Модератор

  • Пoльзователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 170 сообщений
  • Откуда:СКФО

Отправлено 15.05.2009 - 23:35

Просмотр сообщенияAlex08 (16.5.2009, 0:32) писал:

замазал смесью лучше холодной сварки. применяется для заврки коллекторов двигателей


что за смесь?
Оружие прекрасно... Если не учитывать последствия его применения...

#19 drik74

drik74

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 784 сообщений
  • Откуда:Новгород

Отправлено 15.05.2009 - 23:44

по практике ремонта коллекторов двигателей- не помогает никакая замазка  :rolleyes:
если чугун- только новое, сталь- сварка, если впускные- пластмасса- пойдет и замазка, алюминий- снова сварка

НЕ ПОМОЖЕТ- ЗАМАЗКА- РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОТРЕСКАЕТСЯ  :thumbsup:

#20 *delete*

*delete*

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 54 сообщений

Отправлено 16.05.2009 - 17:40

Просмотр сообщенияAlex08 (16.5.2009, 0:32) писал:

замазал смесью лучше холодной сварки. применяется для заврки коллекторов двигателей
мне кажеться или с русским языком какие-то проблемы? я вообще не понял о чем речь.

единственный читабельный вариант вижу так: "замазал бы лучше смесью холодной сварки."
но к чему это здесь?
кто к нам с мечем придет, тот по оралу и получит.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Copyright © 2017 Оружие самообороны